Home » Зимний отдых » Внутренние различия США. Макрорайоны США.

Внутренние различия США. Макрорайоны США.

Внутренние различия США. Макрорайоны США.

Внутренние различия США. Макрорайоны США.

Паспорт урока географии в 11 классе

Внутренние различия США. Макрорайоны США

Учитель Лобаченко Тамара Алексеевна

ГБОУ лицей №144 г.Санкт-Петербурга

Цели: сформировать представление о различиях районов США и о целостном образе страны на основе специализации экономических районов, формирование межпредметных и метапредметных компетенций, систематизация полученных знаний и отображение их главного содержания в форме ОК, развитие коммуникативной компетенции, совершенствование коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности,

учить обучающихся активно слушать.

Планируемые результаты:

&middot, личностные: формирование познавательного интереса, создание условий для формирования коммуникативной культуры личности.

&middot, метапредметные: развитие логического мышления, умения ясно выражать свои мысли, способности анализировать прослушанное и оформить в опорный конспект.

&middot, предметные: ознакомление с особыми макрорайонами США, с условиями их формирования и развития.

Форма урока: путешествие по стране в форме клуба знатоков.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения: проблемная лекция, составление модульного опорного конспекта, частично-поисковый.

Приемы: очеловечивания(активизация процесса воображения и фантазии, создание ассоциативных мысле-форм,) составление карты-анаморфозы, т.е. показать в виде геометрических фигур макрорайоны США по темпам современного развития.

Оборудование. компьютер, карта мира, презентации учащихся.

Структура урока :

1.целевая установка,

2.конференция: презентация макрорайонов, монологические выступления учащихся, в ходе просмотра и прослушивания класс заполняя таблицу составляет опорный конспект.

3.итогом урока являются задания учителя в форме вопросов для знатоков(т.е. учитель зачитывает образ географического объекта, дети его узнают по описанию).

Ход урока

&sect, 1 постановка задач на урок:

А) актуальность темы урока

Познакомить учащихся с макрорайонами США, выявить их специфику, сравнить уровень развития хозяйства, определить перспективы развития.

Б) постановка проблемы перед учащимися, которая вытекает из эпиграфа урока: Из разнообразия рождается единство. Эта надпись на двадцатипятицентовой монете определяет кредо США. И хотя эти слова относятся к этническому разнообразию страны, я бы их отнесла и к территориальной структуре экономики. Давайте убедимся в правильности этого, изучив особенности экономической специализации макрорайонов США. Основываясь на этом представлении, американское общество зачастую описывают как обладающее внутренним единством.

МАКРОРАЙОНИРОВАНИЕ США: ЧЕТЫРЕ ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ.

До недавнего времени широко применялось деление США на три основных экономических района: Дикий Запад, Промышленный Север, Аграрный Юг.

Однако в 80-х гг. американская статистика стала выделять четыре макрорайона, различающиеся как по историко-культурным особенностям, так и по характеру современного социально-экономического развития: Северо-восток, Средний Запад, Юг и Запад.

Рисунок 1. Макрорегионы США.

Класс смотрит презентации по макрорайонам, слушает выступления подготовленных детей и заносят сравнительные характеристики в таблицу: