Home » Достопримечательности » М.В. Гуминенко. Техасские города Даллас — это не только

М.В. Гуминенко. Техасские города Даллас — это не только

М.В. Гуминенко. Техасские города Даллас - это не только

Техасские города: Даллас — это не только город, в котором убили Кеннеди

На данный момент Даллас — третий по численности населения город штата Техас (девятый — в США). Расположен на реке Тринити. Город является крупнейшим экономическим центром штата.

Даллас составляет конурбацию Даллас — Форт-Уэрт. Конурбация Даллас — Форт-Уэрт является 4-й по численности среди агломераций США (6,3 млн чел.). Агломерацию Даллас составляет вместе с городами: Арлингтон, Дунканвилл, Гарланд, Дентон, Ирвинг, Мескит и Плейно.

Городская агломерация (от лат. agglomero — присоединяю) — компактное скопление населённых пунктов городского типа, объединённых в единую динамическую систему с тесными производственными, транспортными и культурными связями.

Конурбация (от лат. con вместе и urbs город) — городская агломерация полицентрического типа, имеющая в качестве ядер несколько более или менее одинаковых по размеру и значимости городов при отсутствии явно доминирующего центра.

Карта Техаса

Даллас, округ Даллас, штат Техас, США

Координаты: 32176, 468242, 57 с. ш. 96176, 478242, 51 з. д.

Основан в 1841 году, городом стал в 1856 году

Площадь — 997,1 квадратных километров

Высота центра — 131 м. над уровнем моря

Население к 2007 году — 1 240 499 человек

Даллас в XIX — начале XX века

Даллас был официально зарегистрирован как поселение городского типа в феврале 1856 года (окончательно стал считаться городом с 1871 года). Экономика Далласа на данный момент базируется прежде всего на банковском деле, торговле, телекоммуникациях, компьютерных технологиях, энергетике, здравоохранении и медицинских исследованиях и транспорте.

В восточной части Техаса Даллас быстро стал центром нефтеперерабатывающих заводов и хлопчатобумажной промышленности. На развитие города повлияло и то, что он оказался в центре пересечения многочисленных линий железных дорог. А с 1950-1960 годов, с появлением системы шоссейных дорог, Даллас стал своеобразным координатором движения, связывающим восток, запад, север и юг. Через Даллас проходят четыре основных общегосударственных шоссейных автомагистрали между штатами, и ещё одна автомагистраль делает петлю вокруг города. Аэропорт Даллас — восьмой по величине и загруженности международный аэропорт мира [7].

В последнем рейтинге от 14 сентября 2011 года, Даллас был оценен как альфа-город мира по глобализации, и является единственным городом в Южном, Центральном и Юго-Западном регионах США, который соответствует этому статусу. Помимо этого, Даллас занимает 14-е место в мировом рейтинге организаций по экономическому сотрудничеству и развитию.

Альфа-город. или глобальный город — это город, который является важным элементом мировой экономической системы. Обычно он имеет ключевое значение для больших регионов Земли и оказывает на них серьёзное политическое, экономическое или культурное влияние.

Поговорим немного о не такой уж длинной истории этого города. Он не является типичным для Техаса, и скорее похож на крупные города Востока и Севера США, что обусловлено спецификой его развития.

Территория будущего Далласа первоначально входила в состав французской колонии. После того, как в XVI веке северная граница Новой Испании была проведена по Красной Реке, территория Далласа, вместе с остальным штатом Техас, вошла в состав испанского вице-королевства Новая Испания.

Один из европейцев, который, вероятно, побывал на территории будущего Далласа в 1778 году, был некто Атанас де Мезьер — француз на службе у короля Испании. По непроверенным сведениям, он начал свой путь близ современного города Форт-Уэрт, откуда он проследовал по западной окраине территории на реке Бразос, возле нынешнего городка Вако. Затем он перешел на север в реке Ред Ривер. Он писал: Стоит отметить, что от реки Бразос, на которой живут Tuacanas, и, пока не достигнешь реки, которая омывает деревню Taovayzes (на Ред Ривер), можно увидеть на правой стороне лес, который местные жители называют Великий Лесом. Это очень плотный, но не очень широкий лес. Казалось бы, там даже самый неопытный найдёт прибежище в этом опасном регионе, и тем, кого мало и кому не хватает смелости, нетрудно перейти от одной деревни к другой. Де Мезьер. [4]

Биограф де Мезьера, некто Болтон, был убежден, что де Мезьер описал Восточной Путь через Строевой лес, и его маршрут должен был пересечь Западный рукав реки Тринити (река Троицы) между современным Форт-Уэртом и Арлингтоном.

Территория будущего Далласа оставалась под властью Испании до 1821 года, когда Мексика провозгласила свою независимость от Испании, и эта местность вместе со всем Техасом стала частью мексиканского штата Коауила. Республика Техас отделилась от Мексики в 1836 году и оставалась независимой страной в течение почти 10 лет.

В 1839 году торговый агент Джон Нили Брайан, который налаживал связи между индейцами и белыми поселенцами, первый отметил, что место будущего города Далласа недаром является пересечением множества индейских троп. В этом месте был самый удобный природный брод на ближайшие сотни километров вдоль широкой поймы реки Тринити. Проложенный Брайаном маршрут с севера на юг через этот брод стал особенно важным после присоединения Техаса к США в 1845 году.

Завершив своё исследование, Брайан вернулся в родной штат Арканзас. Примерно в это время был подписан договор о переселении всех индейцев из Северного Техаса на Запад. Когда Брайан вернулся в ноябре 1841 года, половины его клиентов-индейцев на старых местах не было. Тогда он решил, что вместо торгового поста, он создаст постоянное поселение, которое и основал в ноябре 1841 года. А уже в 1844 году некто Дж. П. Дюма разметил по 0,5 квадратных миль (1,3 кв. км) для кварталов и улиц будущего города.

В 1855 году группа европейских художников и музыкантов (французских, бельгийских и швейцарских), решила создать к Западу от Далласа собственное утопическое сообщество под названием La Reunion (Воссоединение). Но в 1857 году это предприятие благополучно рухнуло, и многие художники переехали в Даллас, образовав в городе арт-квартал, который существует и поныне.

2 февраля 1856 года, в ходе очередной сессии шестого Законодательного собрания Техаса, Даллас был официально признан городским поселением. Для него был принят городской устав. Первым мэром Далласа стал Сэмюэл Прайор. Вместе с ним были избраны городской констебль, казначей-рекордер, и шесть старейшин. К 1860 году население города достигло 678 человек, включая 97 афро-американцев. Помимо англоязычного населения здесь проживали бельгийцы, французы, немцы и швейцарцы. И к этому же, 1860 году, к городу с Юга подвели железную дорогу.

В июле 1860 года на главной площади Далласа вспыхнул пожар, уничтожив большую часть зданий в деловом районе города. Многие жители предполагали, что это — дело рук аболиционистов, которые подстрекали к поджогу местных рабов. В результате разбирательства трое рабов были повешены, а остальных администрация города предписала высечь. Какова была судьба подстрекателей-аболиционистов — история умалчивает.

В 1861 году, непосредственно накануне войны между Севером и Югом, население Далласа проголосовало за отделение от Штатов, в 741 голос против 237. В годы войны город активно помогал Конфедерации, но его месторасположение было далеко от мест сражений, и Даллас практически не получил никакого ущерба.

Период Реконструкции Юга принес в Даллас много проблем. 19 июня 1865 г. техасский рабы были освобождены, и многие афро-американцы, которым решительно некуда было податься, приехали в Даллас, поскольку город оставался относительно процветающим по сравнению с другими южными городами, в разной степени пострадавшими за годы войны. Вольноотпущенники селились по всему Далласу и вели себя по отношению к белому населению нагло, вызывающе, а часто и очень агрессивно, поскольку северное правительство и военные поддерживали чёрных. Белое население терпело недолго, и в 1868 году в Далласе появился Ку-клукс-клан, после чего страшно стало уже чёрным и их сторонникам.

Памятник Конфедерации

Несмотря на проблемы, связанные с Реконструкцией, послевоенный Даллас стал быстро развиваться. Во многом этому способствовали энергичные застройщики, такие как братья Уильям У. Росс и Эндрю Дж. Росс. Газета Dallas Morning News писала о них: Уильям У. и Эндрю Дж. Росс были одними из ранних владельцев земли, которые приехали в Даллас в 1866 году. Один из них был ветеран гражданской войны, но оба они были фермерами и застройщиками. Проспект Росс в Далласе был назван в честь двух братьев и проходит примерно по середине той земли, которая им принадлежала. Однако, в 2009 году в совершенно другом, северном штате — штате Невада — некая группа протестантского духовенства вдруг предложила переименовать Росс Авеню в Далласе в честь идейного лидера Индии — Махатмы Ганди [2].

М.В. Гуминенко. Техасские города Даллас - это не только